Феномен космополитизма в информационном обществе

14/02/2020

Аннотация

Целью данного исследования является исследование феномена космополитизма на разных уровнях, а именно, выявление признаков космополитического мировоззрения в условиях информационного общества. Предметом данной работы является влияние процессов информатизации и глобализации на феномен космополитизма.

В результате исследования удалось достигнуть цели и выполнить поставленные задачи: проанализировать концептуальное содержание космополитизма на протяжении всей его истории, выявить потенции возрождения стоического космополитизма в интернет- пространстве и исследовать антропологию космополитизма.

Исследование феномена космополитизма показало, что следование космополитическим умонастроением не исключает патриотических чувств. Космополитизм благоприятствует пересмотру контрадикторных отношений человеческого бытия: всеобщее – единичное, часть – целое. Он направлен на расширение культурных горизонтов, на наложение поверх национальных барьеров межнациональных глобальных сетей взаимодействия субъектов.

Ретроспективный анализ вех космополитизма выявил тенденцию к варьированию значения идеи космополитизма на каждом конкретном историческом этапе. Также анализ исторического развития идеи космополитизма показал, что феномен космополитизма не носит универсального характера. Идея космополитизма исторически приемлема для западной цивилизации, ее можно охарактеризовать как европоцентристскую модель.

В результате исследования было обнаружено, что XXI век снова актуализировал космополитизм, с бурным развитием информационных технологий он разыгрывается уже не в умах людей античной эпохи, а на арене интернета – в новейшем технологическом измерении, преодолевая границы между людьми.


Скачать работу в формате PDF